МУДРОСТЬ, СХОДЯЩАЯ СВЫШЕ

July 17, 2023
Очень часто сегодня люди путают понятие мудрости с хитростью. Например, когда тебя просят к богатому или известному человеку относиться более особенно, чем к остальным. В другом случае, будь то заполнение заявлений на социальную помощь или на работу, либо подача налоговой декларации, тебе рекомендуют где-то обмануть или схитрить, при этом говоря: «Будь ты мудрым!» Однако, как на это смотрит Господь?
Апостол Павел, отстаивая свои искренние намерения по отношению к коринфской церкви, пишет: “Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.” (2 Коринфянам‬ ‭1‬:‭12‬). Если читать в контексте, то приходишь к выводу, что Павел не действовал хитро, чтобы утвердить свой авторитет. Он не говорил одно, в то время как подразумевал другое, как это сегодня нередко встречается. Наоборот, такой подход он называет плотской мудростью.
Апостол Иаков пишет о другом качестве искренности по отношению к людям: “Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.” (Иакова‬ ‭2‬:‭1‬-‭9‬).
Друзья, а как поступаете в жизни вы? Также гостеприимны ко всем, не взирая на лица? Разве не любовь к деньгам и власти испортила и развратила современные церкви? Разве мы не научились со страниц истории христианства на примере Католической Церкви, когда был сначала создан патриархат, а затем папская власть, постепенно подгибавшая под себя и светскую, а затем продававшая прощение грехов, выдавая специальный документ, известный как индульгенция? Неужели это можно назвать результатом мудрости свыше? Какие плоды принесла и приносит такая «мудрость»?
Давайте посмотрим, как Иаков определяет мудрость, нисходящую от Духа Святого, пребывающего в истинно верующем человеке: “… мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.” (Иакова‬ ‭3‬:‭17‬). Я хотел бы здесь обратить ваше внимание на два последних определительных прилагательных – беспристрастна и нелицемерна. Беспристрастное отношение означает, что там нет лицеприятия или фаворитизма. Нелицемерное отношение подразумевает искренность и простоту. Давайте посмотрим в глубь наших сердец и попросим Господа осветить их Своим всепроникающим светом, от которого ничего не сокрыто, чтобы наши мысли и отношение соответствовали друг другу. Сердце доброе даже по отношению к врагам ценно в очах Божьих.
“Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.” (Иакова‬ ‭1‬:‭5‬).
Научи нас, Господи, так исчислять дни наши, чтобы приобрести сердце мудрое.
Макс Волков во Христе
SHARE THIS STORY