ЗАЧЕМ НУЖНО ДУШЕПОПЕЧИТЕЛЬСТВО?

November 26, 2020

Очень часто дети Божьи задаются вопросом об исповедании или душепопечении. Одни считают, что эта практика существует только в Православной и Католической традиции и ничего общего с Библией не имеет, так как у них есть Единственный Посредник – Иисус Христос. Другие же считают, что такая практика необходима, ходят на исповедания и даже прибегают к таким титулам как “святой отец” в обращении к духовному лицу, принимающему исповедания.

В связи с этим возникают несколько вопросов: а что Библия говорит по этому поводу? Имеет ли место исповедание в жизни христианина? Если да, то каким образом оно происходит? И нужна ли вообще такая практика, если я могу напрямую обращаться к своему Небесному Отцу?

Прежде чем ответить на эти волнующие вопросы, давайте посмотрим на исторический аспект развития Церкви. Нужно признать, что традиция исповедания довольно древняя. Она существует как в Православной, так и в Католической Церкви. Всякая традиция просто так не возникает. Как правило, традиция имеет доброе начало, но со временем обретает формальную обрядовость. Таким образом, даже принимая причастие в церкви, мы можем не задумываться о том, какое глубокое и серьёзное значение имеет это действие. В Западном мире среди протестантских церквей практику исповедания чаще всего называют душепопечением, душепопечительской беседой, консультацией, или просто встречей с пастором. Итак, появилась ли эта практика как продукт человеческого вымысла или имеет основание на Священном Писании?

Начнём с того, что означает слово “исповедание”. Согласно словарю русского языка глагол “исповедовать” – 1) a) Покаяться – каяться в своих грехах на исповеди. б) Чистосердечно признаться – признаваться в чём-л., рассказать – рассказывать о себе что-л. хранимое в тайне. Откровенно сообщать о себе что-либо очень личное, сокровенное. 2) Открыто признавать что-либо, следовать какому-либо учению, отстаивая свои воззрения, убеждения.

Согласно этим определениям, мы видим, что исповедание употребляется в двух значениях: первое – каяться в грехах, рассказывая о себе что-либо хранимое в тайне; и второе – открыто признавать учение и убеждения. Выписав из Симфонии все места Писания, где употребляется слово “исповедать”, можно прийти к тому же самому выводу. Однако, в некоторых христианских кругах, сегодня искажают понимание этого слова. Вы когда-нибудь слышали такую фразу “исповедовать в свою или чью-либо жизнь” или “провозглашать что-либо в чью-либо жизнь”? Дорогие друзья, чтобы мы ни “исповедовали”, или всё же лучше сказать, ни “провозглашали” в свою или чью-то жизнь, исполнится только то, что предназначено Господом, только то, что соответствует Его воле и только то, что Он Сам может допустить. Слова человека имеют силу влиять на ваше настроение, огорчить вас или ободрить, но не ту, силу, которой обладает Бог. Как бы вы не провозглашали, что вы будете здоровы или богаты, того не произойдёт, если на то нет воли Господа. Так же это действует и во всех остальных вопросах жизни. Поэтому, использование слова “исповедание” в таком контексте является неправильным, и как следствие, человеческим вымыслом, не имеющего библейского основания. Помню, как я впервые услышал эту фразу, подумал, что мы порой не вдумываемся в то, что мы читаем и с лёгкостью изменяем значение слов, чтобы более подходило под наше понимание Писаний или для того, чтобы поддержать то или иное учение определённой деноминации.

Давайте обратимся к Библейской Симфонии, где встречается слово “исповедовать” и рассмотрим несколько примеров из Писания.

Библия подтверждает значение исповедания как покаяние или душепопечения в следующих текстах:

“Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован.” (Прит. 28:13) Первый вопрос, который возникает, а возможно ли вообще что-либо скрыть от Бога? Ведь Он – Всезнающий, Всевидящий и Вездесущий. Бог даже знает и видит тайное твоих мыслей, более того даже движение твоих мыслей. “Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей.” (1 Паралипоменон 28:9). Он зрит в глубину твоего сердца. Так почему же Соломон пишет о том, что, оказывается можно что-то скрыть от Бога? Конечно же, здесь не говорится о том, что что-то от Него сокрыто. Мы можем раскаяться перед Богом в прахе, но, как мы увидим из последующего места Писания, Господу важно, чтобы мы это сделали также перед людьми, особенно же, в том случае, если мы совершили что-то против них самих.

Помните, когда Ахан не послушался слов Господа, чтобы не прикасаться к заклятому при взятии города Гая? Он всё же соблазнился и взял заклятое, что привело к поражению народа Божьего из-за одного человека. В результате, это задержало завоевание Гая. Только тогда, когда Господь открыл этот грех, Он всё ещё давал шанс Ахану во всём признаться и вывести грех на свет перед всем обществом сынов Израилевых. Но Ахан решил скрыть своё преступление. От кого? От Бога? Нет, Бог уже всё знал. От народа Божьего. Когда же грех наконец-то раскрылся, и все узнали, что это Ахан, Иисус Навин обращается к нему со следующими словами: “Тогда Иисус сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня.” (Иис. Нав. 7:19) Грех должен быть раскрыт перед Богом. Однако, это место показывает нам, что так как это коснулось всего собрания народа Божьего, Иисус Навин просил Ахана, не скрывать от него то, что сделал Ахан и исповедать этот грех.

“Возможно”, подумаете вы, “это касается только Ветхого Завета”. А как такая практика выглядела в Новозаветные времена? В первый раз мы встречаем слово “исповедовать”, когда Иоанн Креститель крестил приходящих к нему людей. В Евангелии от Марка 1:5 написано: “И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.” Здесь ясно видно, что они нуждались в помощи, перед кем они могли бы всё вывести в свет и, крестившись в водах Иордана, начать новую жизнь, не возвращаясь к ветхому человеку. Так как они исповедовались? Заметьте, приходящие являлись верующими людьми, народом Израильским, знающими Бога из Писаний, посещающие каждую неделю синагогу. Но тем не менее, они осознавали, что их жизнь лишена Живого Бога, и все их обряды, традиции, посещения синагог, и соблюдения праздников в Храме, не отражали того, чего от них желал Бог. Им так была необходима духовная помощь, они нуждались в Слове, которое бы оживотворило и пробудило их сердца познать Господа лично.

Имеет ли такая мысль подтверждение в других местах Нового Завета? После сошествия Духа Святого, в особенности после того, как Он себя проявлял в жизни апостолов, произошёл один интересный случай с сыновьями первосвященника Скевы, которые думали, что только употребление слов “во имя Иисуса”, могут изгнать злых духов или бесов. Вот также порой и мы, слышим, как многие используют это драгоценное Имя, не думая, что это не просто слова, а за этим стоит то, что Господь должен знать нас лично, и тем более, сам дьявол и преисподняя. Об этом свидетельствуют следующие слова: “Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.” (Деяния 19:15, 16) Так часто можно сегодня услышать: “Я знаю Господа! Я использую Его Имя! Я провозглашаю и порабощаю во имя Иисуса Христа!” А вопрос: “Знает ли Он тебя?” Об этом также свидетельствует послание Павла к Тимофею: “Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”. (2 Тимофею 2:19) Когда-то меня эти строки буквально поразили. Если мы хотим иметь твёрдое непоколебимое основание нашей веры, мы должны иметь печать, состоящую из двух элементов. Первый – “познал Господь Своих”. Я часто слышал о королеве Елизавете Второй, более или менее, знаком с её семьёй. Живя в Англии, нельзя избежать новостей об интригах, происходящих в королевской семье. И вот представьте, начитавшись о ней в Интернете, газетах и журналах, я прихожу к ней в резиденцию прямо в Букингемский Дворец и спрашиваю при входе охрану: “Могу я видеть королеву Елизавету Вторую?” Скорее всего, не зная ни о каком официальном визите, меня спросят: “А вы её знаете?” Я скажу: “Конечно. Ведь о ней можно так много прочитать, услышать и увидеть в средствах массовой информации.” Но тогда прозвучит главный вопрос: “А знает ли она тебя?” Я могу также знать Бога только по тому, что о Нём слышал или читал в Библии. Но вопрос заключается в том, знает ли Он меня. Есть ли у меня с Ним личные отношения? Второй же элемент говорит о том, что те, кто называются Его именем (а мы так и называемся – христианами, от Его Имени Христос), написано, “да отступит от неправды (или неправедности) всякий, исповедующий имя Господа”. Это настоящая характеристика дитя Божьего, имеющего Его печать. Ведь есть те, которые являются детьми Божьими, а есть те, которые только ими называются, и их жизнь не свидетельствует о том, что Господь Духом Своим живёт в них. И здесь мы сталкиваемся со вторым значением слова “исповедания”, когда мы исповедуем или открыто заявляем о том, что мы следуем за Господом, при этом Он и Его учение становятся нашей жизнью.

Итак, вернёмся к истории с сыновьями Скевы. После того случая на всех напал такой страх, (они убедились в том, что имя Господа – это живое имя и оно не может просто употребляться всуе), так что многие стали веровать в Иисуса Христа. Мы об этом далее читаем в Деян. 19:18 “Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.” Давайте задумаемся над этими словами, уже уверовавшие люди приходили исповедоваться, (каким образом?) открывая свои дела, т.е. выводя их в свет, делали их известными, дабы раз и навсегда покончить с теми делами, которые держали их в рабстве. Они приходили исповедовать дела свои, так как нуждались в такой помощи. Они сотворили достойный плод покаяния. Это можно было наблюдать в их жизни. Наступали перемены, из ветхого человека уверовавшие становились новым творением.

Но часто люди не идут к свету, чтобы не изобличились их дела. Почему люди возлюбили тьму, нежели свет? Почему они не идут к свету? Потому что дела их злы. Об этом нам ясно говорит Иоанн в первой главе своего Евангелия. Так нужно ли приходить к людям, чтобы это делать или достаточно того, чтобы обратиться к Богу? Я думаю, вряд ли кто-то станет оспаривать истину, что между Богом и человеком не может быть другого посредника, как только Господь Иисус Христос. Однако, в своём послании, Иаков записал такие слова: “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.” (Иак. 5:16) В английском переводе Библии на месте слова “признавайтесь” стоит “исповедуйтесь”. Греческое же значение этого слова – “публично заявлять”, “признаваться”. Итак, здесь говорится о том, что мы должны это делать друг перед другом. Неужели Иаков не доверял тому, что было достаточно сказать Богу? Конечно же нет. Дело в том, что Бог и так всё видел и знал. Для Бога имеет большое значение отношение между нами, которые Он приравнивает к личным отношениям с Ним. Например, в притче об овцах и козлах, Иисус говорит, что насколько мы ответили на нужды людей, то же самое мы сделали и Ему (Матф. 25:40). В супружеских отношениях Павел обращается к жёнам: “Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу (Ефес. 5:22). Другими словами, твоё отношение к Господу отражает то, как ты относишься к мужу. И наоборот, нездоровые отношения с женой приводят к препятствиям в молитвах мужей. И наконец, Иоанн пишет: ” Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?” (1-е Ин. 4:20). Если мы проявляем любовь к ближнему, таким образом мы выражаем её по отношению к Богу. Всё взаимосвязано в наших отношениях с Богом и окружающими нас людьми. Отсюда мы приходим к выводу, что прежде всего нам нужно признаваться (исповедоваться) в своих проступках перед теми, против кого мы согрешили. Мы часто не видим в том нужды. Если мы хотим действительно следовать тому, о чём говорил Христос, тогда мы должны относиться к этому серьёзно. Ведь Сам Христос нас учит: “Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.” (Матф. 5:23-24) Во-первых, здесь говорится о том, что даже если не ты, а брат твой имеет что-либо против тебя, иди, сначала, примирись с ним, а только затем приноси свой дар – жертву уст хвалы и благодарения. По сути, Иисус говорит, если твои отношения с кем-то не приведены в порядок, нет смысла приходить ко Мне. Таким образом, ты огорчаешь Меня. Ты огорчаешь Мой Дух, поселившийся в тебе. Человек, поистине крещённый Духом Святым, не может себя чувствовать спокойно, если нарушены отношения с его ближним, кто бы то ни был. Другими словами, иди и исповедуйся перед ним лично. Нет, он не является твоим посредником, но твои отношения с ним отражают твои отношения с Господом. В таком случае, наше служение и топтание дворов Божьих становятся напрасными. И не важно, являешься ли ты пастором, пресвитером, дьяконом, регентом хора или простым прихожанином. Вы представляете, как это выглядит в жизни человека, который годами не приводит свои отношения с ближними в порядок? Такой корень горечи не только разрушает личные отношения с Господом, но и заражает остальных.

“Но”, наверное, подумаете вы, “разве это говорит нам о том, что мы должны это делать перед человеком, который не причастен к разногласию или раздору?” Апостол Павел в послании к Галатам пишет: “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал. 6:2). Мы часто думаем, что носить бремена друг друга – это, в основном, участие в материальных нуждах наших братьев и сестёр. В другом послании Павел произносит очень интересные слова: “Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов” (1 Кор. 4:15). Когда я как-то прочитал эти строки, я понял сердце Павла не только как хорошего евангелиста и учителя, но и отца. А кто такой отец? Тот, кому не всё равно, что происходит в твоей жизни, которому важно выслушать тебя и дать тебе добрый совет. Поэтому неудивительно, что Павел говорит: “… у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.” (2 Кор. 11:28). Павел, зачем к тебе приходили люди? О да, ты был им отцом, ты носил их бремена, и, прежде всего, бремена духовных болезней.

Друзья, а ведь это ожидается от всех церковных служителей. Об этом говорится в послании к Евреям: “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет” (Евр. 13:17). Вот здесь и кроется ответ на вопрос, нужно ли нам, детям Божьим, душепопечение. Как мы видим, наставники должны являться отцами, пекущимися о душах. И, конечно же, это не говорит о том, что ваш душепопечитель занимает посредническое место между тобой и Богом. Абсолютно нет. Но вы знаете, сколько приходится иметь дело с истерзанными порабощающим грехом душами, желающими вступить в кровавую битву и излить своё сердце. Однако, трудно найти таких служителей, которые способны не только выслушать и дать совет, но и сохранить тайну исповеди, не раскрывая это даже своим супругам. Удивительно, что приходится сталкиваться с душепопечителями и консультантами, не призванных Богом на это служение, которые, наоборот, вредят душе, или же используют полученную информацию в своих целях. Оттого, верующие из различных деноминаций и национальностей говорят: “Я не могу найти человека, с которым бы я разделил свой тайный грех, т.к. мне, вместо помощи, придёт осуждение и, как следствие, разочарование в людях. Это шокирует, ведь человек, делая такой смелый шаг, уже заявляет о том, что он не хочет мириться с грехом и готов начать серьёзную борьбу, как Павел говорит: “Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха” (Евр. 12:4). Бывало, что я слышал и такие случаи, что после чистосердечного признания братья и сёстры были отлучены от церкви.

Дорогие друзья, при этом, я бы хотел ещё раз процитировать место Писания, упомянутое выше: “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.” (Иак. 5:16) Вдумайтесь в эти слова, которые раскрывают нам важность душепопечительской помощи даже верующему человеку, имеющего отношения с Богом. “Молитесь друг за друга”. Душепопечитель не занимает место посредника, но помощника, того Доброго Самарянина, которому важно, чтобы духовно избитая и истерзанная душа не оставалась лежать на дороге в таком состоянии. Этот человек перевяжет духовные раны и сделает всё возможное, чтобы поставить душу на верный путь с Богом, походатайствовав за неё в молитве. Именно поэтому нам нужны ходатайственные молитвы, которые, по сути, и являются посредническими, но не делают из ходатаев посредников вместо Иисуса Христа. Далее написано, что нужно молиться, “чтобы исцелиться”. Прежде всего душа желает духовного исцеления. И завершая этот стих, звучат слова: “… много может усиленная молитва праведного.”

Друзья, я думаю, теперь становится ясно почему нам так необходимы  наставники, духовные отцы или матери, консультанты или душепопечители. Не так важно как их называть, как то, исполняют ли они Богом данное предназначение. Ведь, в наше время, столько молодых, среднего возраста и пожилых людей борется с различного рода зависимостями: сексуальной, на первом месте, а также игровой, алкогольной, наркотической и т.п., которые долгие годы мучаются и так не обретают победы над грехом. Почему? Потому что нет ходатаев, душепопечителей, в которых сегодня так нуждаются люди. И в первую очередь, я говорю о верующих людях – о детях Божьих. Ведь, обретя победу, у нас есть твёрдое обетование: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.” (1 Ин. 1:9)

Давайте теперь коснёмся второго значения исповедания, а именно исповедания Христа как Господа. Как мы увидим далее на основании нескольких библейских текстах, это исповедание несёт значение открытого публичного заявления о приверженности учению и убеждениям. Насколько мы открыты перед людьми, и ясно даём понять, кем мы являемся? Или, может быть, люди годами работают с нами бок о бок, и до сих пор не знают, что мы – дети Божьи? Свидетельствует ли об этом ваша жизнь? Видят ли люди в вас разницу или принимают за своих? Христос делает вполне радикальное заявление: “Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным” (Матф. 10:32). Более того, Апостол Павел даёт нам очень важное обетование, которое затрагивает нашу вечность: “Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасёшься.” (Рим. 10:9)

Итак, исповедание означает наше убеждение и непоколебимую веру в истину. Например, в Деяниях святых Апостолов 23:8 написано так: “Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают (т.е. исповедуют) и то и другое.” Значение этого отрывка говорит нам о том, что, придерживаясь определённых верований, саддукеи и фарисеи исповедовали их. Нам важно исповедовать не то, что мы хотели бы, но истину Христа. Он и есть Истина. Лука, в самом начале своего повествования о жизни и учении Иисуса Христа, обращается к некоему Феофилу, подчёркивая важность утверждения в учении Христа. Лука пишет в своём Евангелии: “… то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен” (Лук. 1:3, 4). Отсюда мы видим, что дитя Божье должно быть твёрдо укоренено в учении Божьем. Как порой бывает стыдно осознавать, что дети Божьи даже не знают, во что они верят. Один проповедник однажды сказал: “Когда я учился в семинарии, я думал, что готовлюсь евангелизировать заблудшие души в мире, но по окончании семинарии понял, что мне нужно евангелизировать христиан.” Это горькая правда, но это так.

Дорогая душа, не пренебрегай Словом Божьим. Питайся лично в тайной комнате в молитве со страниц Священного Писания. Ведь Господь оживотворяет его, и оно становится твоей жизнью, а не всего лишь мёртвой буквой. Посеянное семя производит плоды перемен. Твоя жизнь становится свидетельством Живого Бога, чьи слова имеют огромную силу. И, таким образом, познавая Бога лично и то, что Ему угодно, и следуешь тому, исполняя Его заповеди, ты становишься украшением учения. Об этом пишет Павел в своём послании к Титу: “… дабы они во всём были украшением учению Спасителя нашего, Бога” (Тит. 2:10). Видите? Во всём. Мы должны не только знать учение, но исповедовать его своей жизнью. “Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего” (Евр. 4:14).

Конечно, говоря о духовных отцах и матерях, не поймите меня неправильно. Из-за становления Церкви, начиная с первых её истоков, всё со временем превращалось в обрядовость, против чего также выступали многие протестантские движения. Поэтому в наши дни, такая практика вызывает негативную коннотацию. Я не говорю о том, как слова “отец”, “исповедание” и “дети мои” приобрели бессмысленный характер в некоторых христианских кругах, но об их истинном значении. Это должно стать нашей жизнью. Павел и Иоанн являлись настоящими духовными отцами. Именно поэтому они и обращались к пастве верующих людей как “дети мои” (1 Ин. 2:1; Гал. 4:19). Это были поистине наставники и душепопечители, призванные Богом на это служение, которые очень многим душам стали как отцы. К таким отцам стекались люди каждый день, чтобы в исповедании или душепопечительской беседе получить ходатайственную молитвенную поддержку и добрый совет непоколебимого следования за Господом.

В заключение хотелось бы обратиться к вам, друзья, и сказать, что душепопечение не является человеческим вымыслом, но имеет основание в Слове Божьем. И такая практика имела место ещё в ветхозаветных временах. Например, в книге Левит также говорится о том, как приходил Израильский народ к так называемым судьям, которые судили дела их.

Обращаясь к служителям, я хотел бы призвать к тому, чтобы вы обратились в молитве к Богу, привели ваши отношения с Ним в порядок, и попросили Его о мудрости, чтобы не оказаться легкомысленными душепопечителями или консультантами, подобно тому, как описывает лжепророков Иеремия: “… врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: ‘мир! мир!’, а мира нет.” (Иер. 6:14). Мне приходилось слышать от мучающихся в сердце людей, как они решались откровенно поговорить с пастором, на что они получали следующий ответ: “Мне не надо и я даже не хочу это слышать. Всё будет хорошо. Главное только верь. Не думай об этом.” И такая душа выходит, получив кратковременный эмоциональный заряд, который не имеет силы перемен. Проходят дни, недели, месяцы и годы, а эту душу так и терзает запинающий грех, ввергая её в вечную погибель. Нужно дать такой совет, который бы пробудил в человеке тягу к истине Божьей и привёл его в смирённое состояние с сокрушённым сердцем. Это не та печаль, которая производит уныние и смерть. Такая печаль по Богу производит мирный плод праведности (Евр. 12:11).

Как душепопечители, мы должны помнить, что мы тоже грешники, а потому, также нуждаемся в наставниках и душепопечителях, и сами должны подходить ко многим вопросам с пониманием и милосердием, как бы ужасно, гнусно и отвратительно ни звучало чьё-либо исповедание, не взирая на лица. У душепопечителя сердце должно быть сострадательным, как у Апостола Павла, который писал во 2 Кор. 11:28-29 “… у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?” Принцип Доброго Самарянина должен характеризовать каждого служителя. Заметьте, в этой притче священник прошёл мимо раненного, то же самое сделал и левит. Такие люди, казалось бы, в первую очередь, должны были помочь, но им не было до него дела. Видите, года и столетия проходят, а люди не меняются. Всё остаётся прежним. Наступаем на те же грабли, совершаем те же самые ошибки. Не зря Христос употребил именно священника и левита, тем самым, напоминая нам, чтобы мы всегда бодрствовали и оставались верными в служении Господу. По этой причине, я глубоко убеждён и верю, что Бог может употребить любого человека в церкви в этом ответственном служении. Как церковь, мы призваны носить бремена друг друга. Страдает один член в теле, с ним страдают и все. Так выглядит живая община детей Божьих, община, где между братьями и сёстрами царит любовь, а не безразличие.

Возможно, ты ещё колеблешься и думаешь, что ты можешь обойтись и без посторонней помощи. В таком случае, я скажу, что редко слышал о таких случаях, чтобы человек боролся в одиночестве и одержал победу. Не сдавайся! Иди к свету. Лучше покраснеть здесь на земле, чем от пламени адского огня. Библия говорит: “Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован.” (Прит. 28:13) Представьте себе молодого человека, годами борющегося с зависимостью от порнографии. Это уже стало его привычкой. Этот грех поработил его настолько, что он уже не может сказать “нет”. В данном случае, должна быть оказана душепопечительская помощь, где служитель Божий будет нести его бремя перед Господом, будет держать его подотчётным, спрашивая время от времени, как у него обстоят дела в этой области. Так уж у нас получается, что, привязываясь к определённому греху, у нас пропадает страх перед Господом, и мы совершаем этот грех с очерствевшим сердцем. Хоть это и вызывает чувство вины, но не настолько, чтобы раз и навсегда покончить с грехом. А когда о твоей ситуации знает человек Божий, тогда стыд усиливается, тогда есть мотивация и стимул одолеть и победить беззаконие.

Кто нуждается в душепопечении, должен твёрдо решиться следовать за Господом, не озираясь назад, и раз и навсегда покончить с грехом и дружбой с этим миром. Нет, не выйти из мира, но стать примером и светом, который способен изменить и тех, кто ещё ходит во тьме. Ведь согласно вышеупомянутому месту Писания, тот, кто не только сознаётся, но и оставляет грех, будет помилован. А ведь мы так хотим Божьего проявления милости, когда дело касается нас самих. Здесь ясно описано обретение милости Божьей.

 Когда Христос предсказывал приход Утешителя Духа Святого, Он упомянул о том, что Дух напомнит нам не только о правде, но и о суде. “… и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде” (Ин. 16:8). В чём состоит этот суд? Давайте позволим Самому Духу Святому ответить на этот вопрос, Который напоминает нам слова нашего Господа Иисуса Христа: “Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.” (Ин. 3:19-21)

Да будем ходить во свете!

Макс Волков во Христе

SHARE THIS STORY