Современные христианские лингвисты всерьёз заинтересовались китайской письменностью. И для этого есть несколько оснований.
Дело в том, что по подсчётам китайская письменность возникла примерно 200 лет спустя после строительства Вавилонской башни (более 4.200 лет тому назад, примерно 100 лет после потопа, но до рождения Авраама). Можно прийти к логическому заключению, раз оно так, то это непременно должно было оставить отпечаток на китайской культуре. Так оно и есть.
Иероглифы не представляют собой буквы с соответствующими звуками (как это наблюдается в европейских языках), а, скорее, изображения, которые, в свою очередь, со временем претерпели много видоизменений. Но если разобрать один иероглиф по частям, то можно ясно увидеть, что он несёт в себе интересные послания.
Например, слово «лодка» состоит из таких частей, как «сосуд», число «восемь» и «люди» (восемь душ спаслось в Ноевом Ковчеге во время Всемирного Потопа); слово «пожелать» содержит в себе слова «два дерева» и «женщины» (два дерева посреди рая, а первая женщина ест плод от запретного дерева познания добра и зла); а «творить», «создавать» такие слова, как «говорить», «прах», «жизнь» и «ходить», что говорит о том, как Бог создал человека из праха земного и вдунул в него дыхание жизни (смотри иллюстрации ниже). И это только несколько примеров.
На основании этого, миссионеры в Китае начали использовать их же письменность, дабы донести до них весть о спасении. Китайцы настолько привыкли к этим формам, что не задумываются об их составных частях. Нечто подобное происходит и в русском языке. Например, слово «спасибо» состоит из двух слов – «спаси Бог»; «благодарю» – «дарю благо или добро»; «богатый» – это, когда в твоём сердце живёт Бог, а когда Его нет, то человек становится «бедным», т.е. беда пришла. Произнося эти привычные нам слова, мы и не задумываемся об их происхождении. Подобное происходит и с китайским языком.
Более того, согласно древним историческим свидетельствам и самому Конфуцию, китайцы с самых ранних времён, более 4 тыс. лет назад, поклонялись Единому Богу Шан-Ди, что значит «Небесный Владыка», принося в жертву быка раз в год. Это делали императоры и свидетельство тому – одно из достопримечательностей Пекина, столицы Китая – Храм Неба в центральном районе Дунчэн (смотри на фотографию).
Как бы там ни было, это доказывает тот факт, что после Всемирного Потопа, Ной и его сыновья передали практику поклонения Единому Богу и жертвоприношений своим потомкам, что в свою очередь отразилось на китайской культуре. Согласно их мифам, именно Ной (Нууа или Нукуа) стал прародителем китайского народа после Великого Потопа.
Как бы скептики не утверждали, что якобы Библия вобрала в себя легенды и мифы народов мира, исторические, археологические и лингвистические данные свидетельствует об обратном – а именно о том, что библейские события действительно имели место быть, а рассеявшиеся народы, переняв эти рассказы от своих предков, со временем либо добавляли, либо убавляли что-то. И тот факт, что сегодня практически все народы и племена имеют похожие «мифы» и «легенды» – это результат устной традиции, переданной от детей Сима, Хама и Иафета своим потомкам, каковыми являемся мы с вами.
Отголоски Единого Бога и Его истины подтверждают себя снова и снова. И это напоминает нам о сказанных словах Апостола Павла: ”Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.” (Римлянам 1:18-25)
Такие открытия и исследования укрепляют в вере верующих людей и обвиняют в неверии других.
Бог – истинен, а человек лжив. Да прославится Его имя во всём!
Макс Волков во Христе